Канат ГОСТ 2172 - полезная информация

Зачем стальные авиационные канаты подвергают предварительной вытяжке

Авиационные канаты подвергают предварительной вытяжке перед их эксплуатацией для уменьшения остаточного конструктивного удлинения или увеличения модуля упругости каната. Метод предварительной вытяжки способствует более равномерному распределению нагрузки по всему сечению изделия, уменьшению изгибающих и крутящих моментов.

Вытяжка производится с использованием специальной установки горизонтального или вертикального типа, состоящей из механизма/машины (лебедки, ворота и т.п.). Диаметр направляющих роликов/барабана лебедки должен быть ≥ 1000 х диаметр наружной проволоки, а радиус канавки должен соответствовать 5/10 максимального диаметра каната +0,1мм.

Установка оснащается средством контроля усилия, прикладываемого к канату в процессе вытяжки, например:

  • измерение усилия может производиться с помощью манометра или динамометра
  • с помощью контроля веса груза, подвешенного к канату (если вытяжка производится в один конец) или к блоку (если вытяжка производится в несколько концов, например, в два или четыре конца)

Концы обвязывают мягкой проволокой (чтобы он не расплетался) и закрепляют в установке с помощью коушей, зажимов, улиток для того, чтобы предотвратить проскальзывание каната в местах закрепления, которое может произойти под действием прикладываемого усилия при полной нагрузке в течение ≥1 минуты.

Как вычисляют величину усилия, приложенного к канату во время предварительной вытяжке

Величина усилия, приложенная к канату во время предварительной вытяжки берется из требований ГОСТа 3120, где оно устанавливается (45+5)% от разрывного усилия в целом.

Можно ли по условному обозначению определить конструкцию стального каната 2,5Ж-П ГОСТ 2172-80

Канат с условным диаметром 2,5мм, изготовленный из оцинкованной проволоки группы Ж, повышенного (П) качества конструктивно выполнен двойной свивки типа ЛК-О (с линейным касанием проволок между слоями при одинаковом диаметре проволок по слоям пряди): 6х7 (1+6) + 1х7 (1+6). Это авиационные канаты – не раскручивающиеся, правой крестовой свивки.

Как вычислить величину испытательного разрывного усилия авиационного каната ГОСТ 2172 повышенного качества с условным диаметром 2,5мм из углеродистой проволоки

При испытании на выносливость канат с условным диаметром 2.5мм должен выдержать разрывное усилие не менее 52% от расчетного разрывного усилия, определяемого по ГОСТ 2172 для канатов повышенного качества, произведенных из углеродистой стали, т.е. не менее 0,52х5190=2698,8Н.

Какое временное сопротивление разрыва у оцинкованных канатов ГОСТ 2172

Стальные авиационные канаты типа ЛК-О и ТК, произведенные из стальных углеродистых проволок по ГОСТ 7372, марки В (по механическим свойствам), с цинковым покрытием разной толщины группы С или Ж (предназначенных для условий эксплуатации в средах средней и жесткой агрессивности), имеют временному сопротивлению разрыву:

  • 1960Н/кв. мм – для канатов с условным диаметром 1,60 - 6,40 мм
  • 1770Н/кв. мм – для канатов с условным диаметром 7,50 - 9,50 мм

Задать вопрос

Еще металл по минимальным ценам